Моя поездка в Турцию: Кемер, Стамбул и Мармарис

Третий раз мы снова порывались полететь в отпуск в Китай, в Бэйдайхэ, настолько сильно нам понравилось это местечко, так круто мы там проводили время два года подряд. Но вовремя одумались и решили отправиться в какое-то совсем новое место, а лучше даже в новую страну. И выбрали Турцию. Во-первых, туда переехала жить моя подруга, а значит можно и к ней в гости заехать, во-вторых там в период нашего отпуска намечался концерт группы Placebo, которая нам с сестрой очень нравится. Да и вообще, посмотрев фотографии Турции, мы обратили внимание, что море там намного симпатичнее, чем в Бэйдайхэ – голубое, наипрозрачнейшее, виды сумасшедшие.

В итоге выбрали курортный городок Кемер, купили в турфирме путевку с 15 июня по 1 июля 2009. Причем после предыдущих поездок подумывали о том, чтобы в следующий раз уже полететь самостоятельно, но в итоге побаивались, ведь это новая для нас страна. Зато в этой поездке я по максимуму проявила самостоятельность в путешествиях. И, наверное, эта поездка была большущим шагом для меня в этом направлении. Мы ездили втроем, с моей сестрой Дашей и нашим фрэндом Лешей, и они называли все происходящее в этой нашей турецкой поездке “моим проектом“. А именно – я впервые совершила покупку через интернет (предварительно впервые открыв банковскую карту, до этого мы путешествовали просто с долларами), купила на нас троих билеты на концерт Placebo в Стамбуле на 23 июня, выбрала недорогой отель неподалеку от места концерта, забронировала его, купила авиабилеты из Анталии (ближайший аэропорт от Кемера) до Стамбула и обратно, и спланировала, когда мы поедем из Кемера в Мармарис. В итоге получилось, что путешествие-то у нас вышло самостоятельное, по моему плану, и бредом было покупать путевку в турфирме. Сейчас даже смешно, что мы это сделали, но тогда было действительно страшновато лететь в новую для нас страну самим без чьей-либо помощи. Потом мы прилетели в Стамбул в день концерта и оказалось, что концерт перенесли на завтра… А у нас на завтра уже были куплены авиабилеты обратно. И тут я впервые в жизни поговорила по телефону по-английски, позвонив в авиакомпанию и попросив отменить наши билеты и вернуть мне деньги на карту. Это сейчас что-то подобное вполне обычная ситуация, а тогда это было чем-то совершенно новым, уу-ух, я прямо-таки так гордилась собой, тем более, что я учила английский только в школе с 5го класса и чуть-чуть в универе (всего 1 год), но там все было по школьной программе, то, что я уже давно знала, и мне было скучно. В общем, нигде дополнительно не учила английский, но смогла поговорить с турками по-английски по телефону. Да и покупки через интернет, самостоятельные поездки тоже были для нас чем-то из ряда вон выходящим, а теперь, конечно, обыденность уже. Потом в аэропорту Стамбула мы купили новые авиабилеты, сразу до Мармариса, где живет моя подруга, не заезжая в Кемер, вот так неожиданно поменялись планы.

Полет из Иркутска до Турции был довольно-таки тяжелым… Во-первых, я не могла уснуть в ночь вылета, в голове крутились всякие мысли насчет поездки, не терпелось поскорее оказаться там, да и вообще до сыроедения у меня были постоянные бессонницы, заснуть было целым делом. Я даже вина от души выпила, чтобы сразу лечь и отрубиться, но не помогло. В итоге к одной бессонной ночи добавилась еще одна, перелетно-переездная. 6 часов летели из Иркутска до Москвы, прилетели в Москву днем, а вылет в Анталию был только ночью. Мы встретились с друзьями, гуляли по Москве, пили пиво целый день. Это была моя первая поездка в Москву… столица России мне тогда совершенно не понравилась, я недоумевала, чего все туда так рвутся, мне наоборот хотелось уехать оттуда побыстрее – что на пути туда, что обратно. На следующий день в 11 утра мы были уже в Кемере. Состояние было ужасно дурацким после перелетов и двух бессонных ночей, но спать мы не ложились. Выпили купленного в дьюти фри ликера Шэриданс (ах как я любила ликеры!), взбодрились, обустроились в отеле и пошли осматривать окрестности. Кстати, отель у нас был чуть ли не самый дешевый, 3*,  а для Турции это считается большим фи. Если в Китае 3-звездочные отели очень-очень приличные, то в Турции бичевские. Мы, конечно, подрасстроились, что там все так ужасно, чем-то воняло, душно, кондиционер не работал, ковер весь в пятнах, все такое унылое и зачахшее, но тут же подумали, что нам здесь только ночевать и тут же перестали расстраиваться на этому поводу. А потом нам вообще даже полюбился наш отель Идирос Хотэл. Он, кстати, находился в самом-самом центре Кемера, а до пляжей нужно было идти минут 10-15. Зато фруктовые рынки были сразу на выходе из отеля. Хотя я не была тогда сыроежкой, но фрукты трескала в больших количествах, все таким вкусным казалось, особенно инжир и черешня (с которой меня в то время еще не пробирало в WC, что случилось именно на сыроедении). Выбрали мы почти самый дешевый отель, потому что у всех нас троих были ограничены финансы, и мы подумали, что лучше полететь в Турцию, но в дешевый отель, чем в отель получше, но все туда же в Бэйдайхэ (Китай), уже в третий раз. В итоге наша турецкая поездка вышла шикарнейшая! Мне вообще каждая из наших поездок казалась все круче и круче предыдущих, хотя казалось, что лучше уже некуда, а с каждым разом еще как было куда. Точно также, кстати, я еще с 2003 года стала замечать, что каждый год моей жизни все интереснее и интереснее, лучше и лучшее, насыщеннее и насыщеннее, ярче и ярче, счастливее и счастливее. И я все боялась, что вдруг однажды все пойдет в обратном направлении, но нет, эта тенденция сохраняется вот уже 10 лет! И теперь я как никогда уверена, что всегда будет только лучше!

А теперь фотографии с комментариями и рассказами. Приземляемся на туркишную землю – аэропорт Анталии.

Аэропорт в Анталии.

Едем до Кемера. Дорога была безумно красивая, с видами на шикарные горы и море. По пути туристов развозили в отели.

Ликерчик, который спас нас от зачахства из-за недосыпов.

Безумно он мне нравился!

Вид из окна нашего отеля Idyros был на бассейн, где мы купались вечерами по темноте.

Ну и днем изредка тоже, хотя обычно ходили на море.

Загорали целыми днями. Вот уж не жалко-то было кожу… Меня только в этом году осенило, что солнце сильно портит кожу:( Теперь стараюсь прятаться от жгучего дневного солнца. А тогда валялась под солнышком беспрерывно…

Вечерний бассейн у нашего отеля.

Арбузовичи на фруктовой базе прямо возле отеля.

В Кемере много цветов.

А еще растущего просто на улицах инжира. Именно там я его впервые увидела и попробовала.

Раньше я постоянно ела сушеный инжир, запивая его кефиром или бифилюксом, это для меня таким объедением было. А тут увидела свежий инжир, и покупала его каждый день. Это зеленый сорт, самый ранний в Турции, темные сорта созревают позже. Такая вкусняшка невероятная, аххх! Я еле-еле доносила его до дома, т.к. был таким спелым, что моментально мялся.

Наш зачахший отельчик Идирос. Кстати, турки на ресепшене этого отеля отлично говорят по-русски.

Удивило, сколько там огромных кактусов. Теперь это уже давно заезженная тема, а тогда было в новинку.

Вблизи побережья.

Пальмочки, как же я была рада вас видеть в реале!

Подходим к пляжу, чистому моречку и потрясающим видом на кемерские горы.

Мне здесь очень нравилось. Такая чистая вода и такие красивые горы! Сказка!

И вкусные апельсиновые и грейпфрутовые фрэшики. Живот мне мой нравился в тот период, хотя ела так много.

Ох уж эта чудесная водичка! Конечно же, после Бэйдайхэ здесь очень классно было. Кстати, город Кемер мне очень напоминает Крым.

Турецкие сладости. Такие классные! Всяких разных видов.

И снова кактусы.

До сих пор не знаю, что это, но в то время я была уверена, что это неспелые финики.

Иногда мы ходили купаться на море поздними вечерами. Есть в этом что-то особенное.

Кемерские горы.

Это мы в Анталии, приехали забирать билеты на концерт Placebo, т.к. их нужно было забрать за сколько-то дней до концерта. От Кемера до Анталии ходят регулярные автобусы.

В молле Анталии, где мы забирали билеты.

Вид на окраины Анталии.

А вот и билеты. Ох как же нам не терпелось поскорее на концерт!

Съездили за билетами и вернулись обратно в Кемер.

Если в тропиках я сходила с ума по молодым кокосам, целыми днями их пила и ела первое время, то в Турции таким продуктом была вареная или запеченная кукуруза. Лопала ее постоянно!

Верблюдушки.

Местное пиво Эфес нам показалось не таким крутым, как вкуснейшее китайское пиво.

В период несносной жары мы закрывались в номере, включали кондиционер, который нам в итоге починили, пили пиво с фисташками и болтали обо всем на свете, слушая песни Пласибо и предвкушая концерт.

Как-то раз обнаружили на улице тренажеры и не смогли пройти мимо.

Другой кемерский пляж.

Какие-то фрукты.

Мы там однако все возможные виды пива перепробовали.

Ни дня без алкоголя… Кстати, через несколько месяцев после этой поездки я стала сыроежкой. Поездка была с 15 июня по 1 июля, а в конце сентября я узнала о сыроедении, и моя жизнь переменилась.

Еще кемерские виды.

Сидим на верблюдах. Такие хорошики.

Ой ну какие мордахи!

Систэрз.

Так выглядят стандартные улицы Кемера.

turcija-1-kemer-78

Алкашизьмь.

turcija-1-kemer-79

Веточки какого-то дерева, очень уж похожие на гусениц… бррр.

turcija-1-kemer-80

Вечереет.
turcija-1-kemer-81

turcija-1-kemer-82

turcija-1-kemer-83

Кальян-пати.

turcija-1-kemer-84

Памятник гранату в Кемере.

turcija-1-kemer-85

А вот и настал долгожданный момент – мы летим в Стамбул на концерт Placebo!!!

turcija-1-kemer-86

Летели авиакомпанией Онур Эйр.

turcija-1-kemer-87

turcija-1-kemer-88

Вид с самолета.

turcija-1-kemer-89

В аэропорту Стамбула.

turcija-1-kemer-90

Едем на такси из аэропорта до нашего отеля. Так необычно было оказаться в Стамбуле! Кстати, нам сразу же понравился этот город, с первых же минут пребывания там.

turcija-1-kemer-91

turcija-1-kemer-92

turcija-1-kemer-94

turcija-1-kemer-95

turcija-1-kemer-96

turcija-1-kemer-97

turcija-1-kemer-98

Обустроились в номере, который оказался очень приличным и классным, несмотря на то, что дешевый, и пошли гулять, перед вечерним концертом. Тут я впервые попробовала запеченную кукурузу и тут же влюбилась в нее.

turcija-1-kemer-99

turcija-1-kemer-101

Такое объедение! В основном я только ее и ела в Стамбуле. Аж похудела сразу, штаны сваливаться начали.

turcija-1-kemer-102

Но есть у этой кукурузки один минус – она сильно залепляет зубы, фиг отчистишь. Это именно с запеченной кукурузой такая, с вареной подобного и близко нет.

turcija-1-kemer-103-1

Для сравнения, вверху вареная кукуруза, внизу запеченная. Печенная намного вкуснее мне показалась!

turcija-1-kemer-103-2

А скоро концерт, ура-ура!

turcija-1-kemer-104

turcija-1-kemer-105

Обожаю эту картину главной улицы Стамбула под названием Истикляль (Istiklal street).

turcija-1-kemer-106

turcija-1-kemer-107

А вот и сам этот трамвай на улице Истикляль.

turcija-1-kemer-108

Улица Истикляль – мое любимое место в Стамбуле. Хочу еще оказаться там однажды! Собиралась туда этим летом на концерт 30 Seconds to Mars, но его отменили из-за протестов…

turcija-1-kemer-110

turcija-1-kemer-111

Стамбул вообще очень классный. Он безумно понравился всем нам троим!

turcija-1-kemer-113

Едем на концерт. Он проходит на Куручечме Арене возле набережной в районе Таксим.

turcija-1-kemer-117

Приехали туда, и оказалось, что концерт перенесен на завтра… Все вокруг говорили о том, что в Брайана Молко, солиста Пласибо, на предыдущем концерте кто-то кинул ножницы из зала. Мы были ужасно расстроены, в шоке, не понимали, что нам делать… ведь на завтра куплены авиабилеты обратно в Кемер… И тут мы услышали русскую речь. Это оказались трое ребят из Азербайджана – Руслан, Айсель и Наза. Они были такими позитивчиками, и их позитив передался нам, тут-то я позвонила в авиакомпанию насчет того, чтобы отменить наши билеты и вернуть деньги на карту (которые вернулись через несколько дней).

turcija-1-kemer-118

От нашего расстройства не осталось и следа. Мы все вместе пошли в какой-то паб с этим замечательными ребятами и отличнейше провели время.

turcija-1-kemer-119

Потом гуляли по ночному Стамбулу.

turcija-1-kemer-120

Ох и плющило же меня с утра… Нехилое похмельцо было… С трудом могла что-то есть. Сначала положила себе фруктов.

turcija-1-kemer-121

turcija-1-kemer-122

Потом кое-как смогла поесть сыр. Переживала, как же мне идти на концерт с таким похмельем!

turcija-1-kemer-123

Еще картина самой знаменитой стамбульской улицы Истикляль (Istiklal street).

turcija-1-kemer-124

А потом мы пошли шоппиться до самого вечера. Шоппинг был таким удачным и классным, что похмелье тут же улетучилось. А потом еще выпили пивка для рывка, и от похмелья и след пропал.

turcija-1-kemer-125

turcija-1-kemer-126

Кстати, помимо запеченной кукурузы я распробовала в Стамбуле жареные каштаны. Ойойоойой как же это вкусно!!! Обалденнейшая штука!

turcija-1-kemer-127

turcija-1-kemer-128

turcija-1-kemer-129

Приехали к месту концерта. Вот такая там уже была очередь.

turcija-1-kemer-131

В окрестностях.

turcija-1-kemer-132

Вся эта толпа оказывается купила билеты в самый дешевый сектор, а у нас была фан-зона, т.е. перед самой сценой. Так что мы удобненько расположились у самой сцены и превкушали концерт Пласибо.

turcija-1-kemer-133

Такие нам браслетики одели при входе.

turcija-1-kemer-134

Сначала людей было мало, а потом все было заполнено впритык.

turcija-1-kemer-135

turcija-1-kemer-136

turcija-1-kemer-137

Пока концерт не начался и люди не заполнили все пространство фанки, можно было и посидеть.

turcija-1-kemer-138

Это был наш первый концерт таких масштабов и, охххх, как же он был крут!!! Идеальнейший звук, максимально близко к исполнителям, харизма солиста группы, замечательные люди вокруг, которые ни грамма не толкались и, более того, соблюдали дистанцию. Это только русские постоянно щимятся и считают, что стоять на сантиметр ближе, но в давке, — это лучше. Было такое классное чувство, будто бы Brian Molko сошел с картинки. Точно такой же, только… настоящий. Вот уж эмоции-то нас переполняли, неописуемо!

turcija-1-kemer-139

turcija-1-kemer-140

Второй участник группы, которого мы называли Шпала, т.к. он очень высокий и худой.

turcija-1-kemer-141

turcija-1-kemer-142

turcija-1-kemer-143

Вот такая картина была после концерта. Леша, которого мы за компанию затащили с нами на концерт, сказал, что он не фанат Пласибо, но боится им стать, т.к. они отыграли шикарно. А поскольку он сам музыкант, то смог адекватно оценить их выступление.

turcija-1-kemer-144

После концерта мы с азербайжанскими ребятами решили подкараулить чувачков из Placebo, сфотографироваться и заполучить автограф. Однако расписался только барабанщик, новый участник группы, которому видимо еще не надоело все это. Шпала просто прошел мимо, сделав морду тяпкой, а Брайан мило улыбнулся и пожал руку моей сестре.

turcija-1-kemer-145

Барабанщик Стив.

turcija-1-kemer-146

Вокалист Брайан Молко.

turcija-1-kemer-147

Ночевали мы у нас наших азербайджанских фрэндов. Так выглядит их квартирка.

turcija-1-kemer-148

Утро. Так хотелось еще остаться с ребятами, пообсуждать концерт, поржикать и попить пива, но нужно было торопиться, т.к. наш отпуск был ограничен… А время летело неприлично быстро.

turcija-1-kemer-149

Концертные браслетики с надписью ‘куручечме арена’, хихих. Мы не снимали их потом, наверное, целый месяц, если не больше.

turcija-1-kemer-150

Летим в Мармарис.

turcija-1-kemer-151

От аэропорта нужно было проехать часок-другой на автобусе.

turcija-1-kemer-152

turcija-1-kemer-153

Дома у подруги. Пытаюсь подружиться с ее котом, который на меня нагло шипел.

turcija-1-kemer-154

Окрестности Мармариса.

turcija-1-kemer-155

turcija-1-kemer-156

turcija-1-kemer-157

turcija-1-kemer-158

turcija-1-kemer-159

turcija-1-kemer-160

Ах как хорошо развалиться и немного передохнуть!

turcija-1-kemer-161

Моя подруга с ее мужем повели нас в их самый любимый мармарисовский ресторан на турецкий завтрак. Это был ресторанчик на природе, где под ногами свободно бегали гуси и другая живность. Милашки!

turcija-1-kemer-162

Турецкий завтрак включал в себя фирменные лепешки, маслины, яичницу, вареные яйца, сыр, мед, чай. Помню, что я ожидала чего-то более экзотичного, однако было очень-очень вкусно, особенно лепешки.

turcija-1-kemer-163

turcija-1-kemer-164

Я была безумно рада увидеться с подружкой!! Вообще столько всего классного произошло в эту поездку. Unforgettable!

turcija-1-kemer-165

Ну посмотрите, какой лапуся.

turcija-1-kemer-166

turcija-1-kemer-167

Потом Света и Эрман показали нам вью поинты с красивыми видами на Мармарис.

turcija-1-kemer-168

turcija-1-kemer-176

Очень здорово!

turcija-1-kemer-177

Затем мы просто гуляли по Мармарису. Городок небольшой, здесь удобно перемещаться пешком.

turcija-1-kemer-178

turcija-1-kemer-179

turcija-1-kemer-180

turcija-1-kemer-181

turcija-1-kemer-182

turcija-1-kemer-183

Вечером у нас была пиво-пати.

turcija-1-kemer-184

И прогулка по вечернему Мармарису. Так все было беззаботно и классно!

turcija-1-kemer-185

Вот такое супервкусное блюдо приготовила Света, я ела и не могла остановиться. И турецкий сыр мне очень понравился.

turcija-1-kemer-186

Ну вот и пора возвращаться обратно в Кемер… А так не хотелось! Ужасно быстро пролетает время…

turcija-1-kemer-187

Виды из окна автобуса во время переезда Мармарис-Кемер.

turcija-1-kemer-188

turcija-1-kemer-189

turcija-1-kemer-190

turcija-1-kemer-191

turcija-1-kemer-192

Последненькие деньки в Кемере перед возвращением обратно в Иркутск мы провели на пляже.

turcija-1-kemer-193

turcija-1-kemer-194

Наша любимая фруктовая продавщица, такая смешная.

turcija-1-kemer-195

До чего ж сладкая черешня была! Так и хотелось ее запить.

turcija-1-kemer-196

Арбузы были средними по сладости, как мне запомнилось, но неплохие.

turcija-1-kemer-197

Виноград ничего так.

turcija-1-kemer-198

turcija-1-kemer-202

Абрикосы некоторые спелые и вкусные, а некоторые кислые. Это как мне казалось на тот момент, как запомнилось.

turcija-1-kemer-199

Вот, например, спелые вкусняшки.

turcija-1-kemer-204

turcija-1-kemer-205

А вот клубника меня удивила… Тем, что была очень яркая и красивая, а на вкус никакая.

turcija-1-kemer-200

Зато турецкая черешня мне показалась божественно вкусной!

turcija-1-kemer-201

turcija-1-kemer-203

Так и не поняла, что это за ягодка.

turcija-1-kemer-206

Ну надо же, там оказывается продавалась белая шелковица, а я только сейчас это обнаружила, увидев ее на фотографиях.

turcija-1-kemer-207

Дыньки пепино. Не особо впечатлили.

turcija-1-kemer-208

turcija-1-kemer-213

Гранаты росли на каждом шагу.

turcija-1-kemer-209

turcija-1-kemer-210

И цитрусовые.

turcija-1-kemer-211

Дыни были какие-то совсем несладкие.

turcija-1-kemer-212

turcija-1-kemer-214

Зато нектарины ну суперсладкие!

turcija-1-kemer-215

Теперь о турецкой кухне, не могу не рассказать об этом, ведь она меня очень уж впечатлила. У нас были включены завтраки и ужины. Завтраки были простяцкими, зато ужины самым настоящим объедением. Такое изобилие вкуснейших турецких блюд!

turcija-1-kemer-216

Все было обалденно вкусным. Каждый раз я выходила из-за стола с ощущением, что сейчас точно лопну! Больше всего мне нравились овощи, они были потушены невероятно вкусно, с такими классными специями. В особенности я сходила с ума от баклажанов.

turcija-1-kemer-217-1

turcija-1-kemer-217-2

Вот так выглядят турецкие блюда.

turcija-1-kemer-218

turcija-1-kemer-230

turcija-1-kemer-231

turcija-1-kemer-232

Это было то, что ела я. А это то, что ела моя сестра… Фи. Такое можно и в Иркутске поесть. Меня же всегда тянуло на то, что было только там, в той стране, где я нахожусь. Хотелось всегда пробовать что-то новое.

turcija-1-kemer-234

turcija-1-kemer-240

turcija-1-kemer-241

turcija-1-kemer-242

Ну а на обратно пути из Турции в Иркутск мы встретились в Москве с еще одной моей подругой Лерой. Было очень-очень здорово! Это совместная суши-роллы-посиделка.

turcija-1-kemer-243

turcija-1-kemer-244

Мне очень понравилось в Турции. Море, фрукты, местная кухня, все-все-все наши приключения и события, но вот сами турки как люди мне не понравились. Я сразу отметила для себя, что китайцы мне по душе, а турки нет. Не мое. Напрягало, какие они навязчивые, особенно продавцы. Китайцы же более простые, добрые, позитивные и милые. Они ближе к тайцам и филиппинцам, а турки – к наглым русским.