• Фрукты
  • Жизнь
  • Сыроедение
  • Беременность, роды, дети
Если вы хотите получать новости, введите свой e-mail:
| Сейчас я: Крым, Севастополь
14.06.2012
Автор: Метки: , ,
Рубрики: Путешествия|

Исследование острова Таликуд. Часть 3.

Еще самым ранним утром, часов в 5, дождь накрапывал, но вскоре прекратился, и осталась лишь облачность, а такая погода как нельзя лучше подходит для похода. Не жарко, свежо! Воздух после дождя был невероятно вкусным. Часов в 6 утра мы отправились дальше, совершать прогулку по Таликуду.

И снова нам попался рак-отшельник, на этот раз очень крупный представитель. Его ракушка еле-еле держалась и, когда ее потрогали легонько, она тут же развалилась.. А внутри вот такой беззащитный рак.

Дальше мы проходили другие дикие пляжи, причем на удивление чистые. И в округе не души! Так что Таликуд – чудесное место, чтобы ставить палатку и жить дикарями. Правда вот у самых пляжей кроме кокосов ничего не найти из еды, все плодовые деревья растут в глубине острова.

Тропинка, по которой мы шли. Так здорово — идешь, любуешься видами, пляжами, вдыхаешь свежий утренний воздух после дождя.

С этой красивой пальмы мы рвали кокосы, точнее Денис.

И снова как будто надкусанная пальма. На Таликуде таких полным полно.

Так удобно — вырезаешь ножом в кокосе треугольник, вставляешь трубочку и пьешь, держа кокос за его ветку, как за ручку.

Попили кокосов и идем дальше. Приближаемся к самым известным пляжам Таликуда — Dayang Beach и Babusanta (разве что после пляжа Isla Reta, который находится совсем рядом с пирсом). Здесь сразу начала ощущаться наглость филиппинцев и вообще то, что здесь они совсем другие. Мусульмане. Если увидят, что рвешь кокос, сразу бегут и спрашивают, кто разрешил срывать, и просят заплатить 25 песо за каждый кокос! Мы сделали вид, что выпили только по одному кокосу и договорились заплатить по 20 песо, т.е. за все отдали 60 песо. Во всех же других частях Таликуда такого нет, там наоборот местные жители сами предлагают попить кокосов, залазят на пальму, срывают их и открывают, а также угощают другими фруктами и зовут к себе домой. Но с мусульманами возле пляжей Дайанг и Бабусанта совсем другая история. Кстати, это именно те пляжи, где я была раньше, когда ездила на Таликуд.

Мы заприметили спелую папайю, и местные продали нам ее по 25 песо за штуку. Конечно, для самальских цен это копейки, но в других частях Таликуда ею угостили бы просто так, еще позвали бы к себе, разрезали бы, дали ложки.

Мы купили парочку папай, хотели поесть их сразу же, но тетушка не пустила к себе! Вот такие они, мусульмане то. Так что мы взяли папайю с собой.

Это места, которые мы проходили в окрестностях пляжей Дайанг и Бабусанта.

Интересная кривая пальма.

За пальмами виднеется территория пляжа Дайанг — домики, беседки.

Я увидела уже желтенькие бананы сорта Тундан и сорвала одну штучку.

Банан стал мягким на следующий день. Вкусняшка!

А сам банановый кустик был очень маленьким и наверное впервые заплодоносил.

В этом доме жил добрый мужичок, который объяснил нам как удобнее всего идти дальше. И как ни странно он знал английский.

Красивое дерево. Напомнило мне деревья с каких-то фильмов, которые я смотрела раньше.

Кругленькие манго. Кстати, на Таликуде много разновидностей манго — разной формы, разного цвета. Говорят, самый сезон манго здесь в августе. Надо бы наведаться на Таликуд снова!

Возле этих двух пляжей и дома побогаче. Вот, например.

Помимо других фруктов, нам постоянно попадались упавшие помело. Но я не люблю этот фрукт, поэтому интереса к нему ноль. А то ведь насобирала бы!

После Дайанга и Бабусанты мы вышли на главную дорогу. Здесь можно пополнить счет мобильника и интернета Globe. Кстати, не знаю как другие операторы, а Глоб здесь ловит отлично (но не везде), так что можно и интернетом пользоваться и телефоном. Либо где-то рядом есть вышка Глоб, либо ловит здесь хорошо, потому что эта часть Таликуда ближе всего к Давао. Последний раз мы ночевали в самом низу острова и там не было связи. Но об этом я расскажу позже.

Так выглядит центральная дорога на Таликуде. Но машин здесь почти нет, за три дня мы встретили всего парочку машин, что не сравнится с Самалом. Да и байков значительно меньше.

Таликудская школа. Это, кстати, все еще район Dadatan.

Здесь можно прикупить бананы и некоторые овощи. Бананы дешевле, чем на Самале. Большая связка всего 11 песо.

Филиппинка вышла с нами пообщаться, спросить любимую филиппинскую фразу — куда мы идем (Where are you going?).

Здесь мы зашли в Пурок, поесть папайю. Нижняя папайя оказалась невкусной (не очень сладкой), а вот верхняя шикарнейшей! Совсем другого вкуса, чем те, что я ела раньше. Ммм!

Дальше нам попался фрукт Черимойя. Местные назвали его Атис, что означает сахарное яблоко на местном языке. Но это именно черимойя, родственник сахарного яблока. Тетушка срезала нам несколько штук, и дозрели они ровно за 2 дня.

Очень вкусный фрукт, вкуснее сахарного яблока. Напоминает манную кашу с вареньем. Классная штука!

А это наш дальнейший путь, через поля, на возвышенность.

Тут мы увидели, как филиппинцы убивают ядовитую змею. Один держит ее палкой, а второй отрезает ей голову ножницами. Сказали, что это ядовитая змея. Не представляю, как они ее поймали, змеи ведь очень шустрые.

Дальше мы шли по такой местности.

Потом начался спуск вниз.

Филиппинцы построили свои домики на самом краю.

Пляжи здесь никакие…

Зато дальше мы попали в приятное место — большая территория, с обалденным газоном и добрыми людьми.

Непонятно — одна ли большая семья здесь живет или несколько небольших.

Баскетбольный щит с кольцом сделаны из вот таких дереьев.

Филиппинцы сбежались пообщаться с нами и поглазеть.

И тут Денис задал им вопрос про Россию. Смотрите на видео.

И самое интересное в этом месте — обезьяна, которую филиппинцы держат как домашнее животное.

Если честно, я думала на Таликуде нет обезьян, как и на Самале. Оказывается, еще остались.

Жаль фото размазалось… Обезьяна два раза прыгала на меня, когда я ее фотографировала.

Красоточка.

Филиппинцы строят себе новую лодку. Думаете из чего? Конечно же, из кокосовой пальмы.

Приятное очень место, все такое зеленое, здесь замечательно ходить босиком, травка безумно мягкая.

Один недостаток — некрасивый пляж. Но, думаю, купаться здесь все равно можно при желании. Да и вообще, жить у моря — что может быть лучше! Спать под шум волн…ммм.

Филиппинцы уже успели сделать себе большой запас угля из кокосовой скорлупы.

Прилив, деревья в воде. Напоминает Исчезающий остров возле Самала.

А находимся мы сейчас вот где — в самой верхней части Таликуда. Делаем вывод — пляжи здесь никакие. Но пройтись интересно, как и в любом новом месте.

Филипино стайл — мусор…

А дальше вообще непонятная местность началась. Мне сразу вспомнилась компьютерная игра из моего детства, одна из самых-самых любимых — The Settlers II. Там было нечто подобное, только теперь я вижу это в реале.

Необычные листья.

Понравившееся мне дерево.

Вот как здесь живут люди.

Завтра опубликую продолжение нашей таликудской истории — 4 и 5 части. А пока пара видео. Вот так молодой кокос разбивается об землю и разливается. Такие кокосы нужно снимать по одному, либо спускать на веревке, срезав сразу целую ветку.

Поэтому нужно стараться снимать молодые кокосы вот так:

Предыдущие части: 1, 2

PS: Если вы находите ошибки в моих статьях, не забывайте сообщать об этом — просто выделите мышкой слово или фразу и нажмите Ctrl+Enter, и сообщение об ошибке отправится мне, анонимно. Вы также можете добавить свой комментарий.

Если вам нужна карта Протараса, то вы сможете найти ее здесь. Это очень полезный и достоверный источник информации по Кипру, где вы найдете все, что пожелаете, об этой замечательной стране и отдыху там.